Финансовое моделирование для принятия управленческих решений: воркшоп в Academic Hub Pivdenny

Эксперты банка «Пивденный» продолжают делиться практическими кейсами и опытом со студентами экономического факультета КНУ имени Тараса Шевченко. Третий воркшоп весеннего семестра курса «Управленческое мышление: современные подходы и практики» посвящен теме финансового моделирования для принятия управленческих решений.
Своими впечатлениями от общения со студентами поделился директор финансового департамента банка «Пивденный» Дмитрий Вотченко.
О чем вы общались со студентами во время воркшопа?
Вместе мы прошли все шаги построения финансовой модели для анализа проекта по оптимизации затрат. Я поделился своим опытом, обратил внимание на принципиальные, но не очевидные моменты.
Это уже второй воркшоп, который я проводил по данному курсу. В прошлый раз тоже демонстрировал интерактивную финансовую модель, но на очень общем уровне, где мы рассматривали банк в целом. Сейчас взял для лекции проект реального опыта, практический и понятный.
Также добавил блок совместного обсуждения, где мы вместе с аудиторией научились лучше понимать оценку текущей стоимости денег и дисконтирования. Дискуссия по этому вопросу была очень живой, насыщенной и интересной.
Одно из новшеств этого года – семинары. Расскажите, из чего будет состоять ваш семинар, чем он будет отличаться от воркшопа?
На семинаре мы обсудим подготовку отчета на базе анализа, проведенного во время воркшопа. Научимся важным правилам и принципам подготовки презентации, поскольку аналитическая работа без четкой и понятной презентации результатов теряет свою ценность. После воркшопа студенты получили домашнее задание – используя материалы лекции, подготовить отчет для руководства банка. В нем они порекомендуют один из вариантов реализации проекта, предоставив необходимую аргументацию и описание собственных предположений.
Мы сейчас ищем перспективных аналитиков, поэтому я надеюсь, что некоторые домашние работы могут стать основанием для дальнейшего трудоустройства. Сказал о такой возможности студентам, что значительно повысило их мотивацию и вовлеченность.
С каким настроением вы ехали к студентам? Совпали ли ожидания и реальность?
Мне всегда приятно общаться с новыми людьми и делиться опытом, поэтому ехал с предвкушением интересной, насыщенной работы. Результат превзошел ожидания.
Приятно, что было очень много вопросов, еще больше часа после завершения воркшопа мы обсуждали их с наиболее заинтересованными студентами. Запомнилась искренность и настоящая жажда практического опыта, которого им очень не хватает.