Безопасность обслуживания
Банк «Пивденный» видит своей стратегической целью предоставление удобных услуг и внедрение инновационных сервисов в сочетании с современными требованиями к качеству обслуживания. Для этого мы постоянно работаем над повышением уровня безопасности всех банковских операций и защитой средств наших клиентов. Чтобы обеспечить максимальную надежность, банк также просит клиентов быть бдительными при осуществлении всех операций и рекомендует соблюдать простые правила безопасности.
Если вы — физическое лицо
- Позаботьтесь о безопасности ваших карт — всегда сохраняйте в тайне данные вашей карты.
- Никогда и ни при каких условиях не сообщайте по телефону данные ваших карт и счетов.
- Совершайте оплаты картой в торгово-сервисной сети всегда в вашем присутствии. При необходимости — сопровождайте продавца к POS-терминалу для осуществления оплаты.
Подробнее о правилах безопасности карточных расчетов - Совершайте платежи в сети Интернет только на защищенных и проверенных сайтах.
Подробнее о правилах безопасной оплаты банковской картой в сети Интернет - Перед использованием банкомата внимательно осмотрите его внешний вид и не пользуйтесь оборудованием, если обнаружили подозрительные устройства на клавиатуре или у картоприемника.
Подробнее о правилах пользования банкоматами - Подключите функцию SMS-информирования обо всех операциях с карточным счетом, чтобы иметь возможность контролировать движение средств на ваших счетах и обеспечить подтверждение операций через SMS-сообщения при осуществлении электронных расчетов.
- В случае потери платежной карты или если персональные данные карты стали известны посторонним лицам - НЕМЕДЛЕННО обратитесь в Контакт-центр банка и заблокируйте карту, это позволит сохранить ваши деньги.
- Чтобы не дать мошенникам завладеть SIM-картой, пройдите дополнительную идентификацию у мобильного оператора (предоставьте свои паспортные данные или перейдите на контрактное обслуживание).
- Установите запрет на дистанционную замену SIM-карты или убедитесь в отсутствии у мобильного оператора возможности ее дистанционной замены.
- Не предоставляйте третьим лицам информацию о вашей SIM-карте (кодовое слово, PUK-код, серийный номер карты, номера ваших контактов и т.п.)
Правила безопасности карточных расчетов
Не разглашайте персональные данные карт!
У каждой платежной карты есть свои «тайны», которые вы должны хранить и не сообщать никому, даже сотрудникам банка. Конфиденциальные данные карты — это ключ к вашим счетам и средствам.
Конфиденциальные данные банковской карты:
- Срок действия карты.
- Трехзначный код безопасности на обратной стороне карты (код CVV2/CVC2).
- Пароли, которые банк присылает в SMS-сообщениях.
- PIN-код карты.
Если вам звонят - что бы эти лица ни говорили и кем бы они ни представились (даже сотрудниками службы безопасности банка или правоохранительных органов) - никогда не сообщайте им следующие личные данные:
- PIN-код карты;
- срок ее действия;
- три цифры на обратной стороне карты (CVV2/CVC2-код);
- пароли, которые приходят вам в SMS-сообщениях;
- пароль к интернет-банкингу MyBank;
- личные идентификационные данные, а именно серия и номер паспорта, «тайное слово», последние операции по карте (эти данные могут быть использованы для дополнительной идентификации в контакт-центре и, зная их, мошенники могут изменить лимиты или выключить SMS-сообщения о движении средств по вашей платежной карте).
Даже если вам говорят, что звонят из банка, что ваша карта заблокирована, и просят уточнить указанные выше данные — не сообщайте их. Для обслуживания вашей карты в банке есть вся необходимая информация.
Используйте простые правила безопасности:
- Не записывайте PIN-коды или пароли на платежной карте или бумажных носителях, не храните их рядом с картой.
- Оплата картой в магазинах, ресторанах, кинотеатрах, гостиницах и любых других местах всегда должна проводиться в вашем присутствии.
- Если вы отказались от покупки или возвращаете товар, убедитесь, что продавцы действительно отменили операцию. Вам должны предоставить чек об отмене покупки и должно прийти SMS-сообщение об отмене операции и возврате средств (в случае подключения услуги SMS-информирования).
- Прежде чем подписать чек, убедитесь, что сумма, валюта и номер карты указаны верно.
Конфиденциальные реквизиты карты нужны вам (и только вам) для того, чтобы осуществлять платежи и покупки в сети Интернет.
Пароль для оплаты в сети Интернет с SMS-сообщение от банка — дополнительный «порог» безопасности, который есть в картах, защищенных по системе 3D Secure. Он отправляется на телефонный номер, закрепленный за вашим карточным счетом. Это позволяет дополнительно обезопасить карту от мошеннических посягательств.
Обращения по вопросам безопасности
Для клиентов банка:
- В случае утери/кражи платежной карты либо подозрения, что постороннему лицу стали известны конфиденциальные данные вашей платежной карты (срок действия карты, трехзначный код CVV2/CVC2 на обратной стороне карты, PIN-код карты), необходимо как можно быстрее обратиться в контакт-центр банка либо в ближайшее отделение для блокировки карты;
- Если банкомат не выдал деньги, но на экране появилось сообщение о выдаче и вам пришло SMS-сообщение о списании средств, вам необходимо, не отходя от банкомата, сразу же позвонить в контакт-цент банка для выяснения ситуации (номер контакт-цента указан на обороте карты и на экране банкомата);
- В случае если по вашей платежной карте прошли транзакции, которые вы не подтверждаете, вам необходимо обратиться в отделение банка для подачи заявления о спорной транзакции. Заявление будет рассмотрено в установленном порядке в соответствии с правилами международных платежных систем.
Для лиц, не являющихся клиентами банка:
При подозрении относительно мошеннических действий, совершенных с использованием карт банка, вам необходимо обратиться с заявлением о совершенном преступлении в правоохранительные органы. Обращаем ваше внимание на то, что криминальное производство, открытое по вашему заявлению, – это единственный предусмотренный действующим законодательством механизм возможного возврата денежных средств, которые были похищены с вашего счета либо получены третьими лицами мошенническим либо иным преступным путем.
Примечание: получение заявления третьего лица относительно мошенничества не является основанием для прекращения деловых отношений с клиентом. Согласно ст. 1074 Гражданского кодекса, ограничение прав клиента относительно распоряжения денежными средствами, которые находятся на его счете, не допускается, кроме случаев ограничения права распоряжения счетом по решению суда или в других случаях, установленных законом, а также в случае остановки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, предусмотренных законом.
Если вы — юридическое лицо
Позаботьтесь о безопасности операций во время пользования системой «Клиент-Банк».
Использованы материалы Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем ЕМА.
Мошенничество во время войны.
Телефонное мошенничество
Безопасные платежи в Интернете
Безопасное использование банкоматов
Безопасное использование интернет-банкинга MyBank
Банку запрещается требовать от клиента приобретения любых товаров или услуг у банка, а также родственного или связанного с ним лица как обязательного условия предоставления этих услуг (кроме предоставления пакета банковских услуг).
Отказаться от получения рекламных материалов можно, обратившись в Центр клиентской поддержки по номеру 0 800 30 70 30 (бесплатно по Украине).