Безопасное использование интернет-банкинга MyBank
- Для получения доступа к веб-версии системы «Пивденный MyBank» вам необходимо использовать персональный компьютер (далее ПК) или другое устройство (мобильное устройство), обеспечивающее доступ к сети Интернет, на котором установлены:
- операционная система (например, Microsoft Windows, iOS, Android) с последними обновлениями;
- последняя доступная версия веб-браузера (например, Internet Explorer, Firefox, Chrome, Safari);
- лицензионное антивирусное программное обеспечение (например, ESET NOD32, Avast Antivirus, Dr. Web и т. д.) с последними обновлениями баз вирусных сигнатур;
- антишпионское программное обеспечение (antispyware) и программный персональный сетевой экран (firewall) (например, Norton Internet Security, McAfee Internet Security и т. д.) с последними обновлениями.
Для доступа с мобильного устройства через мобильное приложение необходимо убедиться, что программное обеспечение установлено исключительно с официального магазина приложений (Google Play, AppStore).
- Рекомендуется регулярно (не реже чем раз в неделю) осуществлять полное сканирование персонального компьютера (другого устройства) для выявления вирусов и вредоносных программ.
- Не рекомендуется устанавливать на персональный компьютер или мобильные устройства программное обеспечение и приложения из ненадежных источников (публичные библиотеки программного обеспечения, программы в электронных сообщениях и т. д.).
- Храните в тайне данные для входа в систему (логин и пароль), а мобильный телефон (SIM-карту с вашим номером мобильного телефона) - под постоянным личным контролем.
При использовании данных для авторизации рекомендуется:
- логин и пароль хранить отдельно, а лучше вообще не хранить где-либо, а запомнить;
- перед изменением пароля проверить сертификат безопасности банковского сервера.
- Пароль должен быть уникален (отличаться от других паролей, используемых в разных учетных (например, почтовый ящик) или банковских системах, содержать только латинские буквы разных регистров, цифры и допустимые символы: ! @ # $% * () _ - + = |. Все остальные символы, пробел и буквы других языков (не латинские) являются недопустимыми. Пароль для входа в систему не должен содержать словарное слово или имя, связанное с пользователем (имя, фамилия, имя жены, детей и т. п.), повторяющиеся последовательности знаков (например, «access»), очевидных последовательностей и узоров, которые создаются символами, нанесенными на клавиши клавиатуры (например, qwert или zxcvb). Пароль должен быть длиной не менее 6 символов и удовлетворять требованиям его сложности, то есть одновременно содержать как большие, так и маленькие буквы, цифры и специальные символы. Новый пароль не должен повторять ни один из трех последних паролей.
- При использовании веб-версии системы вам необходимо:
- осуществлять подключение к системе только с надежных ПК или других устройств, избегать подключений из публичных мест (кафе, гостиниц, библиотек и т. д.);
- убедиться при входе в систему, что в адресном поле веб-браузера находится адрес именно системы «Пивденный MyBank»;
- проверять надежность поставщика сертификата, его действительность и срок его действия. Подтверждением того, что между веб-браузером клиента и веб-сервером банка установлено безопасное соединение, является наличие цифрового (электронного) сертификата банка;
- не оставлять персональный компьютер (другое устройство, с которого осуществляется доступ к системе) без присмотра;
- завершать текущую сессию (то есть заканчивать работу с системой) нажатием на кнопку «Выход из системы» и закрывать окно веб-браузера;
- если вход в систему осуществляется в публичных местах, перед закрытием окна браузера очистить буфер браузера и удалить временные файлы и cookies;
- не просматривать другие сайты в том же браузере, когда работаете в системе;
- следить за продолжительностью веб-сессии (временем нахождения в системе без каких-либо действий), которая в целях безопасности ограничена 10 минутами;
- для навигации в системе используйте исключительно ссылки и кнопки системы и не используйте кнопки навигации браузера (например, Вперед/Назад);
- обращайте внимание на сообщения браузера или антивирусов об опасности.
- При использовании системы «Пивденный MyBank» запрещается:
- переходить на стартовую страницу системы по баннерной ссылке или ссылкам, полученным по электронной почте;
- устанавливать приложения из каких-либо источников, кроме как официального магазина приложений Google Play для Android и AppStore для iOS;
- отвечать на запросы (чаще всего рассылаются по электронной почте), содержащие требование предоставить или проверить логин, пароль для входа и/или другие данные авторизации.
- Банк ни при каких обстоятельствах не осуществляет:
- рассылку электронных писем с требованием прислать пароль для входа, логин и/или другие данные авторизации и/или не предлагает перейти по указанному адресу для входа в систему «Пивденный MyBank» или скачивания мобильного приложения для установки;
- распространение по электронной почте компьютерных программ или мобильных приложений.
- Рекомендуется удалять подозрительные электронные письма без их открытия, особенно письма от неизвестных отправителей с прикрепленными файлами, имеющими расширение *.exe, *.pif, *.vbs, и другие файлы.
- В случае выявления каких-либо вредоносных программ (вирусы, троянские программы и т. д.) на рабочей станции (ПК или другое устройство) необходимо осуществить вход в систему «Пивденный MyBank» с гарантированно незараженного устройства и заменить пароль доступа к системе.
- При обнаружении попытки несанкционированного доступа к системе «Пивденный MyBank» необходимо срочно изменить пароль для входа в систему и обратиться в контакт-центр по телефону 0800 30 70 30 для блокировки доступа. Рекомендуется также провести сканирование рабочей станции для выявления вирусов и другого вредоносного программного обеспечения.
Банку запрещается требовать от клиента приобретения любых товаров или услуг у банка, а также родственного или связанного с ним лица как обязательного условия предоставления этих услуг (кроме предоставления пакета банковских услуг).
Отказаться от получения рекламных материалов можно, обратившись в Центр клиентской поддержки по номеру 0 800 30 70 30 (бесплатно по Украине).