Мошенничество во время войны. Как защитить свои деньги?

Даже в военное время мошенники не оставляют попыток обмануть граждан.

Банк «Пивденный» постоянно работает над повышением безопасности всех банковских операций и защитой средств клиентов. Однако, чтобы обеспечить максимальную надежность, мы просим клиентов быть максимально бдительными и внимательными при осуществлении банковских операций и соблюдать простые правила безопасности.

Самые распространенные случаи мошенничества во время войны:

  1. Под видом расчетов за эвакуационные перевозки граждан мошенники просят предоплату на карту, однако взятые на себя обязательства не выполняют и просто исчезают.
    Помните: безопасно купить билеты на поезд или автобус можно только на официальных онлайн-ресурсах. В случае перевозок на частном автотранспорте незнакомыми лицами настаивайте на оплате наличными в момент отправки, не перечисляйте им средства авансом.
  1. Мошенники публикуют объявления о готовности сдать в аренду переселенцам квартиры в безопасных регионах и просят предоплату на карту, а после получения средств перестают отвечать.
    Помните: не переводите деньги, пока не убедитесь, что это не мошенники. Для этого попросите знакомых или волонтеров, которые находятся в городе, где вы планируете снять жилье, лично проверить его по адресу и по возможности познакомиться с арендодателями. Кроме того, попробуйте «забронировать» квартиру, пообещав перевести средства в ближайшее время, а затем позвоните с той же просьбой с другого номера. Если во время разговора вам не скажут, что у них уже есть бронь, существует большая вероятность, что это мошенники.
  1. Мошеннические сайты в интернете для помощи пострадавшим от войны украинцам или по сбору средств для ВСУ. Фишинговые сайты предлагают заполнить платежную форму: номер карты, срок действия, трехзначный код безопасности на обратной стороне карты, код SMS от банка. Преступники используют полученную информацию, чтобы украсть деньги со счета.
    Помните: фишинговые сайты визуально похожи на сайты настоящих благотворительных фондов, но отличаются адресом сайта. Проверяйте корректность названия сайтов, на которые заходите и где вводите свои персональные данные. Адреса настоящего и мошеннического сайтов могут совпадать за исключением одного или нескольких символов.
  1. Мошенник может позвонить по телефону от имени сотрудника банка и сообщить, что ваша карта заблокирована (или ей грозит блокировка). Чтобы «разблокировать» ее, мошенник обязательно спросит конфиденциальные реквизиты.
    Помните: настоящий сотрудник банка никогда не просит сообщить конфиденциальные данные карты, потому что это нарушение закона.
  1. Мошенник звонит под видом сотрудника Пенсионного фонда (или другого государственного учреждения) и сообщает о том, что на карту будут перечислены деньги (надбавка к пенсии, дополнительные начисления, материальная помощь и т. п.). Или наоборот, что карта заблокирована и необходимо перевести средства на новую. Для получения платежа или перевода мошенник попытается узнать секретные реквизиты вашей карты.
    Помните: для начисления любых сумм на ваш счет отправителю нужно знать только номер карты. Если вас убеждают раскрыть конфиденциальные данные, это мошенничество!

Также напомним общие правила безопасности карточных счетов:

  1. Всегда храните в тайне данные вашей карты.
  2. Никогда и ни при каких условиях не сообщайте по телефону данные ваших карт и счетов:
    • срок действия карты;
    • трехзначный код безопасности на обратной стороне карты (код CVV2/CVC2);
    • пароли, которые банк отправляет в SMS-сообщениях;
    • PIN-код карты;
    • пароли, поступающие вам в SMS-сообщениях;
    • пароль к интернет-банкингу MyBank;
    • личные идентификационные данные: серия и номер паспорта, секретное слово, последние операции по карте.
  3. Совершайте платежи в сети Интернет только на защищенных и проверенных сайтах.
  4. Перед использованием банкомата внимательно осмотрите его снаружи и воздержитесь от его использования, если обнаружили подозрительные устройства на клавиатуре или возле картоприемника.
  5. Подключите функцию SMS-информирования обо всех операциях по карточному счету.

В случае потери платежной карты или если персональные данные карты стали известны посторонним лицам – НЕМЕДЛЕННО обратитесь в Центр клиентской поддержки банка «Пивденный» по номеру 0 800 30 70 30 и заблокируйте платежную карту.