Правила пользования банкоматами

  • Перед использованием банкомата внимательно осмотрите его внешний вид.
    Если вы обнаружили подозрительные устройства на клавиатуре или у картоприемника (отверстие для приема карты), не используйте этот банкомат и сообщите о нем в контакт-центр банка, которому он принадлежит.
  • В области картоприемника размещают оборудование, которое списывает данные с магнитной полосы карты. Сами по себе эти данные не позволят получить доступ к вашей карте. Для того чтобы злоумышленники могли воспользоваться полученными данными, им нужен PIN-код вашей карты. Поэтому при вводе PIN-кода в банкомате или торговой сети следите, чтобы его не заметили окружающие. Для этого прикройте клавиатуру рукой или кошельком или держите на клавиатуре обе руки, чтобы не было понятно, какие кнопки вы нажимаете.
  • Банкомат не выдал ваши деньги, хотя вы получили SMS о списании и слышали, как устройство считает выданные средства? Не отходя от банкомата, позвоните в контакт-центр банка, которому он принадлежит. Возможно, на выходном отверстии для выдачи купюр мошенниками установлено устройство, блокирующее вам выдачу наличных. Если вы отойдете от банкомата, мошенники воспользуются этим устройством и заберут ваши деньги.

Узнайте о самых распространенных приемах, которые используют мошенники, чтобы узнать ваши данные с помощью банкоматов. Защитите собственные средства!

Банкомат не выдал деньги? Не отходите от него!

Мошенники уже реже обворовывают украинцев в банкоматах, но риск стать жертвой кэш-треппинга все еще высок. Злоумышленники до сих пор иногда воруют деньги в банкомате, перехватывая купюры при их выдаче клиенту. Вы подходите к банкомату, вставляете карту, вводите все необходимые данные и слышите, как банкомат отсчитывает купюры. Но деньги в отверстии для выдачи банкнот не появляются. Вы думаете, что банкомат сломался, закончились деньги, случился технический сбой во время операции. Забираете карту и идете снимать наличные в другом месте.

Внимание, мошенничество!

Сразу после вас к банкомату подходит мошенник и за считаные секунды снимает планку на отверстии для выдачи купюр, а там... ваши деньги, которые приклеились к скотчу! Такой прием называют «кэш-треппинговая накладка». Это металлическая планка + двусторонний скотч, к которому прилипают купюры. Обычно преступники маскируют планки для кэш-треппинга под дизайн банкомата.

Помните, что чаще всего кэш-треппинговые устройства мошенники устанавливают на банкоматы, которыми пользуется больше людей: у офисных центров, ТРЦ, супермаркетов, на оживленных улицах, возле остановок общественного транспорта. Особенно активны преступники в праздничные дни, выходные и дни выдачи зарплаты.


Как распознать, что вас пытаются обокрасть в банкомате?

Основные признаки кэш-треппинга:

  • Банкомат не выдал наличные, хотя на экране появлялось сообщение о том, что операция прошла успешно. При этом банкомат работает нормально, другие операции выполняет успешно (даже может быть слышно, как банкомат отсчитал наличные и на экране появилось сообщение о том, что купюры не забрали).
  • Вы не получили свои деньги, однако на мобильный пришло SMS-сообщение о списании суммы со счета (если подключена функция SMS-информирования обо всех операциях с картой). Если у вас до сих пор еще не активирована эта функция, подключите ее немедленно — вы всегда будете знать, что происходит с вашей картой.
  • Вы заметили, что «планка-шторка» отверстия для выдачи денег не «плотно» установлена или отличается от «сплошной» конструкции банкомата? Если потянуть, планка легко оторвется, и, возможно, вы даже увидите предназначенные вам купюры. Прежде чем осуществлять операцию в банкомате, следует сравнить отверстие для выдачи денег с изображением на экранной заставке банкомата (там изображено, как на самом деле должна выглядеть каждая из деталей банкомата).

Что делать, если банкомат не выдал банкноты?

  • Главное — до тех пор, пока вы не разберетесь, почему не получили деньги, не отходите от банкомата! Иногда люди отходят в сторону, чтобы позвонить в банк, но мошенники рассчитывают именно на это.
  • Убедиться в корректной работе банкомата можно в банке, который его обслуживает. Номер телефона указан на банкомате. Если произошел технический сбой, сотрудники банка подтвердят это. Если же технический сбой не зафиксирован, это может быть мошенничество. В этом случае следуйте инструкциям банковского сотрудника.
  • Попробуйте самостоятельно проверить планку на отверстии для выдачи денег. Мошенническое приспособление крепится таким образом, чтобы преступник мог легко и быстро снять его: как правило, оно установлено недостаточно «плотно» и может визуально отличаться. При наличии каких-либо признаков посторонних объектов (планки, липкой ленты), необходимо немедленно сообщить об этом в банк по телефону, который указан на банкомате. Далее — следуйте инструкциям банковского сотрудника.


Как безопасно пользоваться банкоматом

Использованы материалы Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем ЕМА

Банку запрещается требовать от клиента приобретения любых товаров или услуг у банка, а также родственного или связанного с ним лица как обязательного условия предоставления этих услуг (кроме предоставления пакета банковских услуг).

Отказаться от получения рекламных материалов можно, обратившись в Центр клиентской поддержки по номеру 0 800 30 70 30 (бесплатно по Украине).