Актуализация данных клиента

1. Зачем актуализировать данные? Каким законодательным актом это регламентировано?

Актуализация данных клиента – это обязанность банка по осуществлению надлежащей проверки клиентов с целью обеспечения банком актуальности полученных документов в соответствии с Законом Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» и Положением «Об осуществлении банками финансового мониторинга», утвержденного Постановлением Правления НБУ № 65 от 19.05.2020 «Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга».

Также напоминаем, что проведение актуализации данных и предоставление необходимых документов является обязанностью клиента в соответствии с условиями Договора комплексного банковского обслуживания физических лиц

2. Связано ли обновление данных в Банке с Законом о мобилизации?

Нет, проведение актуализации данных Клиента связано исключительно с выполнением норм Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» и Положения «Об осуществлении банками финансового мониторинга», утвержденного Постановлением Правления НБУ № 65 от 19.05.2020 «Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга».

При этом с марта 2020 года, в связи с введением карантина, вызванного коронавирусом SARS-CoV-2, который действовал до 30.06.2023, а также из-за введения на территории Украины военного положения, до апреля 2024 года Национальным банком Украины было разрешено применение упрощенного режима осуществления актуализации данных Клиента при обслуживании.

В апреле 2024 года упрощенный режим осуществления актуализации данных Клиента был отменен в связи с внесением изменений в Постановление Правления НБУ № 60 от 23.03.2022, вступивших в силу 25.04.2024.

3. Как актуализировать данные?

Необходимо перейти по ссылке и самостоятельно пошагово пройти актуализацию данных с помощью СДО «ПИВДЕННЫЙ MYBANK» (веб-версия) в меню «ЗАКАЗ УСЛУГ». В случае возникновения сложностей с заполнением анкеты (опросного листа/документа самостоятельной оценки) по обновлению данных воспользуйтесь образцом заполнения (внизу страницы) или получите консультацию:

  • в чатбот
  • по телефону 0800-30-70-30 (бесплатно по Украине), +380482-30-70-30 (для звонков из-за границы), через онлайн-звонок (бесплатно).

4. Как актуализировать данные, если не помнишь логин и пароль в СДО «ПИВДЕННЫЙ MYBANK» (веб-версия)?

Необходимо обратиться за помощью:

  • в чатбот
  • по телефону 0800-30-70-30 (бесплатно по Украине), +380 482-30-70-30 (для звонков из-за границы), через онлайн-звонок (бесплатно).

После проведения идентификации вы получите уведомление на номер вашего телефона с временным логином и паролем в СДО «ПИВДЕННЫЙ MYBANK» (веб-версия).

5. В каких случаях необходимо обращаться исключительно в отделение для актуализации данных?

    • для клиентов, которые не могут успешно авторизоваться в СДО «ПИВДЕННЫЙ MYBANK» (веб-версия)*;
    • для клиентов-нерезидентов, у которых изменился документ, удостоверяющий личность;
    • для резидентов Украины без наличия действительной квалифицированной электронной подписи/активной Дія.Підпис.
    • для клиентов, имеющих регистрацию в АР Крым или г. Севастополь*.

    * для клиентов категории «моряк» и сегмента Premium есть возможность осуществить актуализацию данных с помощью видеоверификации.

    В таких случаях необходимо обратиться в отделение банка с оригиналом документа, удостоверяющего личность, справкой о присвоении кода РНУКПН (при наличии).

    6. Как актуализировать данные, если были изменены идентификационные документы с помощью видеоверификации?

    (Опция доступна исключительно морякам и клиентам сегмента Premium)

    Выбрать один из каналов связи:

    • обратиться к вашему персональному менеджеру
    • в чатбот
    • по телефону 0800-30-70-30 (бесплатно по Украине), +380 482-30-70-30 (для звонков из-за границы), через онлайн-звонок (бесплатно).

    Для актуализации данных с помощью видеоверификации необходимо иметь доступ к сайту/приложению Дія, иметь квалифицированную электронную подпись и установить программу для видеовызова Zoom.

    7. Как актуализировать данные, если в Дії отсутствуют паспортные данные?

    Если в Дія отсутствуют данные вашего загранпаспорта или ID-паспорта гражданина Украины, то для актуализации данных обратитесь в отделение банка с оригиналом документа, удостоверяющего личность, и справкой о присвоении кода РНУКПН (при наличии) либо действуйте согласно пункту 6.

    8. Что будет, если я не актуализирую данные?

    Банк обязан, в соответствии с действующим законодательством по вопросам финансового мониторинга, обеспечивать актуализацию данных о клиенте (полученных и имеющихся документов, данных и информации о нем), в том числе по осуществлению действий, связанных с актуализацией в случае истечения срока (прекращения) действия, утраты силы или признания недействительными предоставленных документов, которое не было обязательным к исполнению, при определенных условиях вследствие действия в течение четырех лет льготного периода (карантин; введение военного положения). Но ПП НБУ № 47 от 23.04.2024 отменило действие льготного режима, то есть банк должен обеспечить осуществление актуализации данных о клиентах согласно требованиям законодательства по вопросам ПОС/ФТ.

    Действующим законодательством по вопросам финансового мониторинга (ЗУ № 361-IX от 06.12.2019, ст. 15) установлено, что банк должен отказаться от продолжения деловых отношений/отказать клиенту в открытии счета (обслуживании) в случае непредоставления клиентом необходимых для осуществления надлежащей проверки клиента документов или сведений. Но банк только приостанавливает осуществление расходных финансовых операций по счетам клиента/отказывает в открытии счета до момента актуализации данных клиента.

    9. Если срок действия моего документа истек или не вклеено фото?

    При предоставлении банковских или других финансовых услуг, то есть для установления деловых отношений/ проведения актуализации данных/ плановой актуализации/ оформления нового продукта/ открытия счета/ принятия или оформления доверенности и т. п., на основании Постановления НБУ от 23.03.2022 № 60 Банк имеет право принять от физического лица идентификационный документ, срок действия которого истек не более чем за 30 дней до 24 февраля 2022 года и после 24 февраля 2022 года, а также в который не вклеена фотография лица в случае достижения им 25- или 45-летнего возраста, срок вклеивания в который наступил не более чем за 30 дней до 24 февраля 2022 года и после 24 февраля 2022 года, и если у физического лица нет другого документа, удостоверяющего личность.

    А именно, согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 21 октября 2022 г. № 1202, при предоставлении банковских или других финансовых услуг/ установлении деловых отношений/ проведении актуализации данных/ плановой актуализации и т. п.

    • виды на временное или постоянное проживание, кроме оформленных гражданам Российской Федерации, срок действия которых истек или они подлежат обмену в соответствии с законодательством после 24 февраля 2022 года, подтверждают законные основания для временного или постоянного проживания в Украине и право на въезд в Украину на период военного положения и в течение 30 календарных дней со дня его прекращения или отмены;
    • паспорта граждан Украины в форме карточки, срок действия которых истек за 30 дней до 24 февраля 2022 года и после 24 февраля 2022 года, и паспорта гражданина Украины образца 1994 года, в которые не вклеена фотография лица в случае достижения им 25- или 45-летнего возраста, срок вклеивания в который наступил за 30 дней до 24 февраля 2022 года и после 24 февраля 2022 года, являющиеся документами, удостоверяющими личность и подтверждающими гражданство Украины, а также подлежащими обмену или вклеиванию новых фотографий в соответствии с достигнутым возрастом в течение 30 календарных дней со дня прекращения или отмены военного положения.

    10. Что такое Общий стандарт отчетности CRS?

    28.04.2023 вступил в силу ЗУ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об имплементации международного стандарта автоматического обмена информацией о финансовых счетах» № 2970-ІХ от 20.03.2023.

    Этим Законом в Украине введен автоматический обмен информацией о финансовых счетах по Общему стандарту отчетности CRS (Common Standard on Reporting and Due Diligence for Financial Account Information), одобренному Советом OЭCP 15.07.2014.

    CRS предусматривает ежегодный автоматический обмен информацией между налоговыми органами юрисдикций, которые присоединились к Многостороннему соглашению компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах и ​​имплементировали CRS относительно иностранных счетов, принадлежащих их налоговым резидентам или принадлежащих организациям, находящимся под контролем таких резидентов. В ответ юрисдикции предоставляют аналогичную информацию налоговым органам юрисдикций-партнеров по счетам налоговых резидентов.

    Государственная налоговая служба Украины (ГНСУ) присоединилась к указанному многостороннему соглашению в августе 2022 года. ГНСУ в рамках автоматического обмена информацией будет ежегодно предоставлять налоговым органам стран-участниц многостороннего соглашения информацию о счетах, принадлежащих их налоговым резидентам, и, соответственно, получать от иностранных налоговых органов информацию о зарубежных счетах налоговых резидентов Украины (физических лиц и компаний, контролируемых резидентами Украины).

    11. Кто должен выполнять требования Общего стандарта отчетности CRS?

    Согласно требованиям Закона № 2970-ІХ, требования Общего стандарта отчетности CRS должны выполнять финансовые агенты, отвечающие определению подотчетного финансового учреждения, к которым без исключения относятся все банки Украины.

    Акционерный банк «Пивденный» (далее – Банк) должен применять меры надлежащей комплексной проверки к финансовым счетам для установления того, являются ли счета подотчетными. Если счет подотчетен (подлежит обмену), Банк обязан включить соответствующую информацию о счете в отчет о подотчетных счетах и ​​подать этот отчет в Государственную налоговую службу Украины.

    12. Какие основания для предоставления Банку документа самостоятельной оценки?

    В соответствии с Налоговым кодексом Украины:

    «393.2.2. В случаях, определенных Соглашением FATCA и/или Общим стандартом отчетности CRS, финансовые агенты должны требовать, а владельцы счетов обязаны предоставлять финансовым агентам:

    1) документы самостоятельной оценки относительно себя и/или контролирующих лиц в соответствии с требованиями Приложения 1 к Соглашению FATCA для установления (проверки) статуса указанного американского лица;

    2) документ самостоятельной оценки статуса налогового резидентства относительно себя и/или контролирующих лиц в соответствии с требованиями Общего стандарта отчетности CRS для установления государства (территории), резидентом которой является владелец счета и/или контролирующее лицо (далее – документ самостоятельной оценки CRS);

    3) другую информацию и/или документы, необходимые финансовому агенту для принятия мер надлежащей комплексной проверки финансовых счетов, установления их подотчетности и составления отчетности по подотчетным счетам во исполнение требований Соглашения FATCA и/или Общего стандарта отчетности CRS в соответствии с подпунктом 393.1.3 пункта 393.1 настоящей статьи.».

    Документ самостоятельной оценки предоставляется в Банке в случаях:

    1) при установлении деловых отношений с Банком и открытии первого счета;

    2) при открытии каждого следующего счета в случаях:

    • a) если данные по CRS/FATCA в Банке отсутствуют (т. е. клиент ранее не предоставил в Банк данные по CRS/FATCA);
    • b) если данные по CRS/FATCA, которые были предоставлены в Банк, изменились.

    3) по уведомлению клиента об изменении данных относительно CRS/FATCA (клиент обязан самостоятельно уведомить Банк в течение 30 календарных дней о любом изменении обстоятельств, влияющих на его статус налогового резидентства, и предоставить новый документ самостоятельной оценки);

    4) по запросам Банка (в указанные в запросе сроки).

     

    Закон № 2970-IX: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2970-20#Text

    13. Что делать, если я не могу заполнить документ самостоятельной оценки, потому что не пользуюсь СДО «Пивденный MyBank» (веб-версия) и нахожусь за границей?

    Обратитесь для получения консультации:

    • в чатбот
    • по телефону 0800-30-70-30 (бесплатно по Украине), +380 482-30-70-30 (для звонков из-за границы), через онлайн-звонок (бесплатно).

    или заполните документ самостоятельной оценки (Приложение 2 внизу страницы), подпишите его с помощью КЭП/ДІЯ.ПІДПИС и отправьте по электронному адресу банка vdoc@pivdenny.ua.